Недавно Барбра Стрейзанд призналась, что клонировала свою собаку. Дважды. Оба ее нынешних питомца – клоны ее предыдущей любимицы, умершей в прошлом году. Хотя клонирование запрещено в некоторых странах, эта практика на наших глазах превращается в быстро развивающуюся отрасль.
Первый раз домашнее животное клонировали в 2001 году в Техасском университете A & M – тогда это была кошка. А собаку впервые клонировали корейцы 4 года спустя, в Сеульском университете.
В России первые собаки-клоны появились в 2016 году – тоже из Южной Кореи. Три щенка породы малинуа были переданы в Северо-Восточный федеральный университет в честь 60-летия университетского образования в Якутии. Джеки, Том и Макс – именно так назвали собак – клоны «лучшей собаки в Южной Корее, которая борется с терроризмом и распространением наркотиков», пояснил руководитель южнокорейского фонда Sooam Хванг Ву Сок. Несмотря на то, что собаки владели английским языком, они не продолжили обучение в университете. Двое из них были направлены на работу в правоохранительные органы, а третий – в Российское военно-историческое общество.

Что же нужно, чтобы клонировать свою собаку?
Как ни трудно догадаться, в первую очередь – деньги. Американская компания Viagen, лидер этой отрасли, предлагает услуги по клонированию собаки за примерно 50 тысяч долларов (или почти 3 млн рублей). В два раза меньше обойдется клонирование любимой кошки.
Второе, без чего не обойтись – биоматериал «оригинала», из которого сделают клон. Для этого ветеринар проводит биопсию. В случае Барбары Стрейзанд биопсия была взята из желудка и рта ее собаки. У каждой компании, занимающейся клонированием животных, свои требования. Например, Южнокорейская Sooam отдает предпочтение фрагментам кожной ткани, взятой у живой собаки, или мышцам – если собака умерла.
Но прежде чем бежать в банк за кредитом, вспомните, что клонирование –сложная тема не только с точки зрения биологии, но этики. Каково быть копией кого-то другого? Какие последствия будут у этого решения?